Проверочные листы для медицинских организаций

Алина ЧИМБИРЕВА, руководитель юридической компании Melegal; юрист в сфере сопровождения медицинских организаций и салонов красоты
По каким критериям будет проводиться плановая проверка медицинских организаций в 2018 году?

Ключевым символом риск-ориентированного подхода, ставшего основой реформирования контрольно-надзорной деятельности, является внедрение проверочных листов.

Смысл реформы в том, чтобы сделать порядок проведения плановой проверки более прозрачным и предсказуемым для подконтрольного субъекта. Организации и индивидуальные предприниматели заранее должны знать перечень критериев, по которым будет оцениваться их деятельность.

Перечень таких критериев в форме вопросов с указанием на нормативно-правовой акт, установивший требование, и является проверочным листом.

Должностное лицо, проводящее проверку, в зависимости от факта (не)соблюдения требования ставит одну из отметок: «да», «нет» – напротив каждого контрольного вопроса.

Тремя приказами Росздравнадзора утверждены, соответственно, формы проверочных листов, используемые при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля: – качества и безопасности медицинской деятельности (Приказ Росздравнадзора от 20.12.2017 № 10450); – за обращением медицинских изделий (Приказ Росздравнадзора от 20.12.2017 № 10449); – в сфере обращения лекарственных средств (Приказ Росздравнадзора от 09.11.2017 № 9348).

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности Для медицинских организаций предусмотрены 7 форм проверочных листов, из которых для частных медицинских организаций актуальны списки контрольных вопросов, используемые при проведении плановых проверок: – соблюдения осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан; – соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; – соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ, используемые при осуществлении государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Из утвержденных этим приказом 39 форм частным медицинским организациям стоит обратить внимание на списки контрольных вопросов, используемые при проведении плановых проверок соблюдения требований при: – хранении лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность; – хранении лекарственных препаратов для медицинского применения индивидуальными предпринимателями; – перевозке лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность; – отпуске и реализации лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность; – уничтожении лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность.

Контроль за обращением медицинских изделий Для частных медицинских организаций важны следующие формы, посвященные контролю: – соблюдения обязательных требований при применении медицинских изделий в медицинских организациях; – соблюдения обязательных требований при проведении технического обслуживания, наладки, монтажа, ремонта медицинских изделий; – соблюдения обязательных требований при транспортировке медицинских изделий; – соблюдения обязательных требований при хранении и/ или реализации медицинских изделий.

Так, например, соблюдение обязательных требований может быть проверено, помимо прочего, через получение ответов на вопрос о наличии на момент проверки в организации недоброкачественных, незарегистрированных, фальсифицированных медицинских изделий, а также медицинских изделий с истекшим сроком годности.

ПЛАН ПРОВЕРОК РОСПОТРЕБНАДЗОРА НА 2018 ГОД

На сайте Роспотребнадзора опубликован план проверок на 2018 год, с помощью которого можно проверить наличие организации/ИП в реестре проверок Роспотребнадзора. Для этого нужно перейти в план проверок Роспотребнадзора, ввести наименование организации/ИП, ОГРН (ОГРНИП), ИНН и наименование субъекта РФ, в котором осуществляется деятельность.

Напоминаем, что до 31 декабря 2018 года действует мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако запрет не распространяется на организации и ИП, которые осуществляют виды деятельности, указанные в ч. 9 ст. 9 ФЗ № 294-ФЗ.

К таким видам деятельности, помимо прочего, относится деятельность в сфере здравоохранения и образования.

Также запрет не распространяется на организации и ИП, которые в течение предшествующих трех лет были подвергнуты административному наказанию за грубые нарушения законодательства. Субъекты малого и среднего предпринимательства, не осуществляющие перечисленные в ч. 9 ст. 9 ФЗ № 294-ФЗ виды деятельности и не подвергавшиеся административному наказанию, но все же нашедшие себя в реестре проверок, могут быть исключены по соответствующему заявлению руководства предприятия.

В РАССЫЛКЕ – РЕАЛЬНЫЙ НОМЕР

Если в качестве маркетингового инструмента ваша компания осуществляет смс-рассылку по базе своих клиентов, стоит учесть, что с 5 января 2018 года в телефоне клиентов будет отражаться не название организации, а номер отправителя.

С 5 января 2018 года вступили в силу изменения в ФЗ «О связи», касающиеся передачи номера отправителя смс. Операторы связи обязаны передавать номер отправителя СМС в неизменном виде. Аналогичное правило действует и в отношении телефонных звонков. Если ранее смс отражались в формате «Name», то теперь получатель рассылок увидит номер, с которого осуществляется рассылка, в формате: + 7 ХХХ ХХХ ХХ ХХ.

Согласно п. 2 ст. 13.11 КоАП РФ обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц – от 15 000 до 75 000 рублей.Если же согласие получено, но не включает в себя возможность осуществления рассылки в рекламных целях, штраф по п. 1 ст. 13.11 КоАП РФ может составить для граждан от 1000 до 3000 рублей; для должностных лиц – от 5000 до 10 000 рублей; для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей.

Благодарим сайт melegal.ru за помощь в подготовке материала